Наша новая школа
С вводом в эксплуатацию новой школы обучение происходит в одном большом здании в одну смену, в удобных, комфортных и современных условиях, что позволило решить проблему санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в сельской местности. Наличие просторного современного спортивного зала решило проблему внеурочной занятости и улучшения состояния здоровья детей. Создана безбарьерная среда для детей с ОВЗ: оборудованы специальный санитарный узел с поручнями, предусмотрены пандусы на входах.
Школа имеет «Образовательную программу школы», «Основную образовательную программу начального общего образования», «Основную образовательную программу основного общего образования», «Программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования МОУ ООШ с.Кадахта», «Программу развития, воспитания обучающихся на ступени основного общего образования МОУ ООШ с.Кадахта» (ФГОС), «Программу духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования МОУ ООШ с.Кадахта», программу «Создание системы управления качеством образовательного процесса ОУ»; рабочие образовательные программы педагогов по предметам на всех уровнях обучения; программу «Сохранения и развития здорового образа жизни детей», комплексную программу «Организация профилактической работы в школе», программы по дополнительному образованию: программу лагеря дневного пребывания «Солнышко», программу «Школа безопасности»; «Комплексную программу производственного контроля», программу «Составная часть подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях», Программу по военно-патриотическому воспитанию «Патриот»; программу работы с одаренными и талантливыми детьми «Одаренные дети», «Программу предпрофильного обучения». Разработаны «Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития» и «Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
Воспитательная работа в школе носит системный характер и проходит через внеклассную и внеурочную деятельности, систему дополнительного образования. Организация духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся осуществляется по следующим направлениям: воспитание коммуникативной культуры с целью обеспечения принятия обучающимися ценности Человека и человечности, формирования осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, формирования готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; гражданско-патриотическое воспитание с целью формирования мотивов и ценностей обучающегося в сфере отношений к России как Отечеству; социализация и правовое воспитание позволяет включить обучающихся в процессы общественной самоорганизации.
Содержание работы педколлектива с родителями включает три блока:
— повышение психолого-педагогических знаний (родительский всеобуч, открытые уроки и внеклассные мероприятия, индивидуальные консультации);
— вовлечение родителей и общественности в учебно-воспитательный процесс (родительские собрания, совместные КТД, помощь в укреплении материально-технической базы, рейды в семьи обучающихся);
— участие родителей и общественности в управлении школой (совет школы, родительский комитет, совет отцов).
Родители могут посещать уроки в классе, где учится их ребенок, внеклассные мероприятия, встретиться с учителями-предметниками и классным руководителем, принять участие в занятиях родительского всеобуча. Традиционными стали Праздник «Семейная гостиная», посвященный Дню матери (5-9 кл); выставка рисунков «Семейные радости»; конкурс чтецов «Любимые стихи моей семьи» (4 кл); акция «Родительский урок» (9 кл); осенняя ярмарка.
Экологическое воспитание и воспитание здорового и безопасного образа жизни формирует мотивы и ценности обучающегося в сфере отношений к природе, мотивационно-ценностных отношений в сфере здорового образа жизни. С этой целью проводятся тренировочные занятия по ЧС (1-9 кл), День Здоровья (1-9 кл), акция «Месяц безопасного Интернета» (1-9 кл), экологические классные часы, посвященные Дню Земли, участие в районном кроссе Наций, участие в краевой заочной олимпиаде школьников «Неболит» в рамках антинаркотической акции (3-8 кл), участие в районных соревнованиях по легкой атлетике (4-9 кл), классные часы по формированию бережного отношения к природе, по профилактике лесных пожаров (1-9 кл.), президентские состязания (1-9 кл), участие в районных соревнованиях по мини-футболу (6-9 кл), шахматный турнир (3-9 кл), встреча с работниками ГИБДД (1-9 кл), всероссийский экологический диктант (7-9 кл), флеш-моб «Использование светоотражающих элементов» (1-9 кл), акция «Осторожно – дети!» по профилактике детского дорожного травматизма (1-9 кл.), антинаркотическая акция «Классный час» (1-9 кл).
Организация спортивно-оздоровительной работы во внеурочное время проходит через систему дополнительного образования: кружок «Шахматы» для учащихся 2-4 классов. Для занятий есть необходимое оборудование: шахматные доски, шахматные часы, большая доска для показа, сделанная руками воспитанников. В течение года учащиеся выезжают на районные шахматные турниры в Дом творчества. В школе также проводится общешкольный шахматный турнир среди начинающих игроков. Ребята играют увлеченно и с большим интересом.
Еще одна спортивная секция общефизической подготовки от районной ДЮСШ в этом году собрала любителей игры в волейбол. Учащиеся 5-8 классов проводили внутришкольные соревнования в рамках Президентских игр.
Классными руководителями в течение года проводятся беседы, классные часы, уроки здоровья, спортивные конкурсы, экскурсии и походы в лес, подвижные игры на свежем воздухе. Учителя-предметники и педагоги дополнительного образования на своих занятиях используют здоровьесберегающие технологии. В конце каждой четверти и учебного года классные руководители проводят инструктажи по ОБЖ «Как вести себя во время каникул». Обучающиеся 2-3 классов принимают участие в районных соревнованиях «Веселые старты».
В системе дополнительного образования ведется кружок «Нотка». Участницы кружка принимают участие в районных фестивалях, конкурсах детского и юношеского творчества «Зажги свою звезду». Члены детского творческого объединения «Пресс-центр» принимают активное участие в конкурсах разного уровня. 100 % учащихся вовлечены в различные виды внеурочной деятельности, систему дополнительного образования, как в школе, так и в сельском Доме культуры, сельской библиотеке, учреждениях дополнительного образования п. Карымское.
Информация о проводимых мероприятиях отражается на официальном сайте школы, на страницах школьной газеты «СпартаК», районной газеты «Красное знамя», образовательном портале «Инфоурок».
В новой школе создана психолого-педагогическая служба, состоящая из педагога-психолога и социального педагога. Целью психолого-педагогического сопровождения является создание социально-психологических условий для развития личности обучающихся и их успешного обучения, создание доверительного психологического климата между педагогами, учениками и родителями; профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних учащихся, профилактика зависимого поведения.
Школа оборудована по модели «цифровая школа» — это позволит вести образовательный процесс с учетом своих особенностей и повышения конкурентоспособности сельских школьников. Информационные технологии используются как инструмент повышения мотивации обучения. В школе один компьютерный класс и один мобильный компьютерный класс. В кабинетах на каждом рабочем месте педагога имеется компьютерная техника, МФУ, документ-камера, также все учебные кабинеты оснащены интерактивными досками, мультимедийными комплектами. Часы в каждом помещении школы соединены в единую сеть и синхронизированы. По предметам химия, физика, биология, география, математика и окружающего мира начальной школы приобретены «цифровые лаборатории». Безопасность школьников обеспечивает система контроля и доступа. 16 камер наблюдения позволяют контролировать центральный вход в здание школы и пришкольную территорию.